Сравнение автоматизированного и «ручного» конъюнктурного анализа: преимущества и возможности проведения конъюнктурного анализа в системе «СметаПлан»
9 ноября 2023
Залог успешного ведения сметной документации — своевременная и грамотная подготовка расчетного материала. Для специалистов сметного отдела проведение конъюнктурного анализа важный процесс при формировании документации. Сложность на данном этапе обусловлена необходимостью обрабатывать большие массивы данных о ценах на строительные ресурсы.
По данным специалистов «СметаПлан», 75% сметчиков проводят конъюнктурный анализ «вручную»: самостоятельно изучают рынок строительных материалов и оборудования, лично формируют и отправляют запросы поставщикам, составляют отчет в виде полноописанных таблиц с указанием справочной информации о товарах, ценах и производителях.
Современные системы способны автоматизировать многие «ручные» операции сметчика с помощью новой цифровой инфраструктуры. Нововведения в области IT-технологий и сметного дела уже сегодня помогают специалистам ускорить свою работу.
В системе «СметаПлан» реализованы IT-решения для автоматизации проведения конъюнктурного анализа: от подготовки спецификации до выгрузки отчета. О преимуществах автоматизированного конъюнктурного анализа расскажем в этой статье!
1. Формирование спецификаций
При работе в системе «СметаПлан» автоматизируется добавление позиций в спецификацию. Специалисту не нужно переносить данные о строительных ресурсах из САПР «вручную» — сервис выполнит эту задачу автоматически.
Необходимо загрузить файл одного из форматов (Excel, Word, AutoCAD, Гранд-Смета или Методика 2020) для распознавания системой.
После загрузки файла нужно сопоставить столбцы «Наименование позиции», «Количество» и «Единицы измерения», а также исключить заголовки и дубли.
После подтверждения загрузки позиции отобразятся в спецификации.
2. Расстановка КСР
Для автоматизации подбора кода строительного ресурса в системе «СметаПлан» реализована интеграция с ФГИС ЦС. При проведении конъюнктурного анализа КСР проставляется автоматически с помощью функции автоподбора.
Специалисту не нужно самостоятельно искать актуальный код в базах данных ФГИС ЦС — система автоматически подберет КСР в соответствии с последними изменениями. Если в процессе работы появятся изменения в классификаторе строительных ресурсов, система сообщит об этом и предложит заменить КСР на актуальный.
3. Подбор поставщиков
В системе «СметаПлан» реализован подбор поставщиков с помощью пяти способов. Специалисту не нужно самостоятельно искать производителей — система сделает это автоматически, необходимо только выбрать способ подбора.
Банк КП
Система предложит коммерческие предложения, которые были получены в течение 6 месяцев.
Автоподбор из прайсов
Подбор поставщиков осуществляется по поиску нужной позиции из представленных прайс-листов производителей.
Поиск в Интернете
Функция «Фрейм» осуществляет поиск поставщиков в Интернете и позволяет сразу вносить информацию (ИНН, адрес, почта) в отчет по конъюнктурному анализу.
База поставщиков по рубрикам
Подбор проводится по укрупненным рубрикам из базы проверенных поставщиков. В базе содержится только актуальный ассортимент. Ежедневно происходит обновление базы по всем регионам.
Поставщики-партнеры
Обращения к партнерам позволяет получить гарантированные коммерческие предложения.
4. Взаимодействие с поставщиками
Для автоматизации рассылки запросов на коммерческие предложения в системе «СметаПлан» возможно создавать шаблоны писем и формировать запросы поставщикам, используя заранее подготовленный текст и реквизиты.
Специалисту не нужно «вручную» составлять письмо с запросом на необходимые позиции для каждого поставщика — система автоматически формирует запрос на позицию со всеми необходимыми характеристиками для получения ответа.
5. Формирование отчета и проверка данных
Система автоматически считывает полученный от поставщика счет или коммерческое предложение и формирует отчет по конъюнктурному анализу по требованию ФАУ «Главгосэкспертиза» в формате .gge и в других форматах.
Специалисту по конъюнктурному анализу не нужно самому заполнять таблицу отчета — нажатием одной кнопки формируется полный готовый отчет.
Для уверенной сдачи отчета по конъюнктурному анализу в экспертизу в системе «СметаПлан» реализована функция проверки данных, которая позволяет находить ошибки и пропуски в отчете. Сервис автоматически проверяет правильность заполнения полей и выдает предупреждения в случае возникновения ошибок.
Перед выгрузкой отчета проверяются следующие данные:
– Поставщик — ИНН, КПП, ОГРН, Наименование поставщика;
– Предложение — номер предложения, тип, дата выставления, дата истечения.
Автоматизация конъюнктурного анализа не просто нововведение в сметном деле, а необходимость для повышения эффективности работы компаний. Основная ценность автоматизированного анализа — экономия времени специалистов. С помощью сервиса «СметаПлан» исключаются ошибки на каждом этапе проведения конъюнктурного анализа — «ручную» работу выполняет искусственный интеллект системы. Правильный и полный отчет, составленный системой, быстро проходит проверку в ФАУ «Главгосэкспертиза», и специалист сметного отдела может быстрее завершить работу над документацией.