Аналоги MDM-системы для проектно-строительных компаний: как бизнесу увеличить прибыль с использованием цифровой инфраструктуры

22 марта 2024
Успешное управление предприятием требует наличия качественного учета материалов: приобретаемых, производимых, поставляемых, эксплуатируемых.
Частой проблемой современных строительных проектных организаций является несоответствие наименований материалов (объектов стандартизации), их характеристик, единиц измерения. Отсутствие подробного описания позиций в смете, ошибки в наименованиях и использование нескольких систем для хранения и передачи данных внутри компании увеличивают сроки решения проектных задач.
Современные системы способны решить эту проблему путем внедрения новой цифровой инфраструктуры. Цифровая модель данных подразумевает передачу информации по всей цепочке субъектов, участвующих в кооперации.
Одним из инструментов для управления НСИ (нормативно-справочная информация) являются системы класса MDM — они используются для клиентской информации, организационных структур и сотрудников.
Как правило, эти системы являются зарубежными разработками. Их использование на территории России ограничено. В последние годы многие западные MDM-системы ушли с российского рынка. Сегодня MDM-системы доступны только крупным корпорациям ввиду высокой стоимости. Следовательно, сектор среднего и малого бизнеса остро нуждается в аналоге системы, которая сможет выполнять основную функцию MDM-системы — управление нормативно-справочной информацией (НСИ).
В системе «СметаПлан» реализован кабинет «Проекты», который предлагает пользователю цифровой «Справочник МТР» — единый эталонный каталог номенклатуры, который поможет унифицировать названия позиций и четко идентифицировать применяемую номенклатуру стандартных изделий.
Единая база материалов — «Справочник МТР» позволяет решить сразу несколько задач:
– экономия времени за счет централизованного формирования спецификаций из единого качественного источника;
– сокращение расходов на уже имеющиеся товары — в проектно-сметную документацию вносятся только позиции из справочника, отдел снабжения закупает именно эти позиции;
– повышение качества проектно-сметной документации (ПСД) за счет исключения дублей материалов в справочнике;
– автоматизация обмена данными — процессы проектирования, составление смет и закупок проводятся с помощью данных из одной системы.
Инструменты кабинета «Проекты» для управления информацией
Карточка товара
Каждая карточка товара содержит необходимый набор данных для отделов проектирования, снабжения и смет. Полная карточка товара при сопоставлении с карточкой из «Справочника МТР» позволяет автоматически заполнить недостающие данные о позиции в спецификации.
– В карточке загружены и обновляются классификаторы ОКПД-2, КСР, КОСт. Можно загрузить собственный классификатор.
– Реализованы функции проверки контрагента — поставщика, который поставляет данный товар.
– Карточку товара можно связать со всеми поставщиками и производителями, которые ее поставляют, а также периодически проводить анализ изменения цен.
Шаблон наименования
Шаблон наименования материала помогает обогатить наименование товара необходимым набором характеристик с целью более точной идентификации товара на рынке и исключения дублей.
Справочник МТР
Справочники характеристик и единиц измерений позволяют собрать правильное наименование и составить полное описание сложного оборудования.
Управление справочной информацией упрощает составление проектной, сметной и закупочной документации, исключает потери бюджета и риски мошенничества, а также сокращает сроки сдачи документации.
Преимущества кабинета «Проекты»
Экономия. Ручная обработка массива данных материалов проектно-строительной компании, которая постоянно использует от 20 до 50 тысяч записей в своих проектах, и содержание дорогостоящей MDM-системы зачастую является непосильной ношей для организаций. При этом добавляются расходы, связанные с ошибками и некорректным ведением справочников материалов. Кабинет «Проекты» и НСИ минимизирует ручной труд благодаря автоматизированному сервису, что сокращает стоимость ведения единого «Справочника МТР» в десятки раз.
Автоматизация механизмов обмена данными. Разработчики предусмотрели создание «Справочника МТР» для более полного жизненного цикла материалов. Процессы проектирования, составления смет и закупок проводятся в одной системе, которая может являться локальным источником информации для всех подразделений организации.
Интеграционные возможности. Программная интеграция обеспечивает единую информационную инфраструктуру для автоматизации процессов и повышения эффективности работы компаний. Предусмотрена загрузка данных в систему из САПР в формате DWF, формирование спецификаций в форматах СПДС/ЕСКД, формирование отчетов для конъюнктурного анализа в форматах 421-пр и gge, конкурентных листов для закупки. Во всех бизнес-процессах используется «Справочника МТР».
Внедрение онлайн сервиса «СметаПлан» обеспечивает возможность удаленного взаимодействия отделов, прозрачность процессов закупок и повышение общей производительности. С нами управлять проектами современно, надежно, выгодно и безопасно!