Как найти поставщика? Cпециалисты «СметаПлан» поделились советами, которые помогут быстро получить коммерческие предложения
7 ноября 2023
Конъюнктурный анализ является одним из направлений работы сметчиков в области строительства. Согласно требованиям ФАУ «Главгосэкспертиза», отчет по конъюнктурному анализу для сметной документации должен содержать коммерческие предложения от трех поставщиков для подтверждения сметной стоимости товара.
В чем особенности проведения конъюнктурного анализа и почему бывает сложно получить коммерческие предложения? Поделимся советами для быстрого подбора поставщиков и расскажем, как автоматизировать этот процесс с системой «СметаПлан».
Нормализация
Самая распространенная проблема специалистов в области конъюнктурного анализа — ошибки в наименовании позиции. Поставщики не могут дать однозначного ответа о наличии неполноописанного товара и, следовательно, предоставить коммерческое предложение на него.
Правильное и подробное заполнение информации о позиции увеличивает вероятность положительного ответа поставщика за счет точной идентификации товара.
В системе «СметаПлан» на этапе формирования проектной документации предусмотрена услуга нормализации, реализуемая квалифицированными специалистами нормативно-справочной информации компании «ИндигоСофт».
Нормализация обеспечивает внесение полной информации в наименование и помогает поставщикам понять, на какую позицию требуется коммерческое предложение.
После проведения нормализации система предложит провести обогащение запроса — добавить дополнительную информацию о характеристиках товара для более точного расчета его стоимости.
Отсутствие заявленной позиции у поставщика
Трудность, с которой сталкивается сметчик при подборе поставщиков, это отсутствие актуальной информации о требуемом товаре. Многие производители не обновляют перечень имеющихся в наличии позиций, поэтому специалист бывает вынужден отправлять запрос «вслепую». Такие запросы, как правило, остаются без положительного ответа.
В системе «СметаПлан» реализован функционал автоматического подбора нужного количества поставщиков. База данных «СметаПлан» содержит только проверенных поставщиков с актуальным ассортиментом, ежедневно производится пополнение базы поставщиков по всем регионам. Подбор осуществляется автоматически к каждой позиции с помощью пяти способов:
– банк коммерческих предложений;
– автоподбор из прайсов;
– поиск в Интернете (функция «фрейм»);
– база поставщиков по рубрикам;
– поставщики-партнеры.
Поиск поставщиков в системе происходит в два шага: необходимо выбрать действие «Подобрать поставщиков» напротив заполненной позиции и указать наиболее подходящий способ подбора.
Шаг 1 — «Подобрать поставщиков»
Шаг 2 — выбор способа подбора
Долгое ожидание ответа от поставщика
Новые поставщики материалов и оборудования могут долго обрабатывать запрос ввиду особенностей запрашиваемых позиций, что значительно увеличивает срок составления отчета по конъюнктурному анализу.
В системе «СметаПлан» имеются проверенные поставщики-партнеры, которые гарантированно предоставят коммерческие предложения на основании партнерских отношений с вендором
Деловая переписка
При формировании запроса коммерческого предложения в виде электронного письма необходимо указать перечень позиций и информацию об организации для выставления счета или предложения (ИНН, КПП, ОГРН). При «ручном» переносе информации в запрос высок риск ошибок и опечаток.
В системе «СметаПлан» есть возможность создавать шаблоны писем и автоматически формировать запросы на коммерческие предложения поставщикам, используя заранее подготовленный текст и реквизиты.
К письму можно прикрепить сразу несколько запрашиваемых позиций. Как правило, поставщики чаще отвечают на письма с полным перечнем наименований. Это возможность получить коммерческие предложение сразу на несколько заявленных позиций.
Подбор поставщиков — основной и самый долгий этап в проведении конъюнктурного анализа. Для специалистов он подразумевает необходимость выстраивать личную коммуникацию с производителем. Сервис «СметаПлан» способен автоматизировать этот процесс и сократить время на получение коммерческих предложений.
Программные решения в системе «СметаПлан» позволяют минимизировать личный контакт с производителем путем автоматизированного подбора поставщиков и формирования запросов. А устранение ошибок в наименованиях на этапе формирования спецификаций повысит уровень доверия поставщиков и вероятность предоставления коммерческих предложений.
С сервисом «СметаПлан» работа сметчиков станет более продуктивной и приятной! Оптимизируйте рабочий процесс с сервисом «СметаПлан»: https://smetaplan.ru/Page/estimates.htm