Как система «СметаПлан» автоматизирует процесс формирования отчета по конъюнктурному анализу?

16 августа 2023
В этой статье мы подробно опишем план работы в системе «СметаПлан» и рассмотрим принцип автоматизации каждого процесса. План работы поможет эффективно использовать время и ресурсы и упростит вашу адаптацию к системе и интерфейсу.
Составление отчета по конъюнктурному анализу состоит из четырех этапов:
1 этап: подготовка спецификации;
2 этап: выбор поставщиков и формирование запросов;
3 этап: отправка запросов поставщикам;
4 этап: выгрузка отчета.
Этап №1: подготовка спецификации
Автоматизация добавления позиций в спецификацию с использованием системы позволяет автоматически распознавать наименования позиций из файлов различных форматов — Excel, Word, AutoCAD, Гранд-Смета. Необходимо загрузить файл одного из форматов, а система автоматически распознает позиции и внесет в спецификацию.
Автоматизация подбора актуального КСР минимизирует ошибки, допускаемые при ручном выставлении КСР. Система автоматически подберет КСР в соответствии с последними изменениями Минстроя России. Если во время работы со спецификацией появятся новые изменения в классификаторе строительных ресурсов, система сообщит об этом и предложит изменить КСР на актуальные.
Автоматизация заполнения информации о позиции. Если позиция ранее использовалась в отчете по конъюнктурному анализу, система распознает ее при загрузке и заполнит все данные: КСР, единицы измерения, скорректирует наименование, покажет поставщиков, которые ранее давали ценовые предложения на позицию и их коммерческие предложения.
Автоматизация обнаружения неполноописанных позиций. Система укажет, если в наименовании позиции недостаточно характеристик для формирования запроса поставщику.
Этап №2: выбор поставщиков и формирование запросов
Автоматизация получения КП на позицию с помощью банка коммерческих предложений позволяет ускорить процесс КА за счет использования ранее полученных КП. Система предложит список товаров с ценами, КП на которые были получены в течение последних 6 месяцев. После выбора товара данные о позиции и поставщике автоматически появятся в отчете, а файл с КП или счетом в Книге прайсов.
Автоматизация формирования запроса поставщику с помощью загруженных в систему прайс-листов поставщиков в выбранном регионе. Позволяет ускорить поиск поставщика на Вашу позицию. Необходимо выбрать нужную позицию из представленных в прайс-листах, и запрос на нее сформируется поставщику, предоставившему прайс-лист.
Автоматизация формирования запросов поставщикам с помощью интеграции базы поставщиков «СметаПлан» с поисковиком GOOGLE (функция «Фрейм») позволяет автоматически формировать запросы поставщикам на найденный в интернете товар.
После получения КП от поставщика вся необходимая информация о нем (ИНН, адрес, почта) автоматически отобразится в отчете.
Автоматизация процесса обработки позиций на сложное оборудование с помощью цифровых опросных листов. Функционал по созданию, хранению, актуализации, заполнению, отпр авке и получению результата от поставщика по опросным листам. Функционал позволяет сформировать цифровой опросный лист на нестандартное оборудование, который будет храниться в системе. Если появится необходимость повторно использовать нестандартное оборудование, система предложит сохраненный опросный лист на него.
Этап №3: отправка запросов поставщикам
Автоматизация отправления запросов на расчет цен поставщикам путем интеграции с корпоративным почтовым ящиком и автоматической рассылки ускоряет процесс формирования и отправки запросов на расчет цен поставщикам.
Автоматизация формирования текста письма и вложения с перечнем позиций для отправки писем выбранным поставщикам с использованием шаблонов исключает ручной набор текста. При выборе необходимых поставщиков письма с запросами будут сформированы и отправлены им автоматически.
Этап №4: выгрузка отчета
Автоматизация распознавания цен на позиции от поставщика при загрузке КП в систему. Система автоматически распознает позиции и включит в список сопоставления позиций в запросе. Останется только соотнести позиции из КП с позициями в запросе.
Автоматизация формирования отчета по конъюнктурному анализу через функцию «Поставщики-партнеры» позволяет получить гарантированные КП от поставщиков и готовый отчет в течение 2-3 дней.
Автоматизация проверки отчета в формате Excel на соответствие требованиям Формы 421-пр. После выгрузки отчета система покажет, где недостаточно данных или есть ошибки в полях Excel, предоставит инструкцию, как их исправить.
Автоматизация выгрузки отчета по конъюнктурному анализу исключает ручное заполнение таблицы, включая формирование ссылок на книгу прайсов. Нажатием одной кнопки формируется полный готовый отчет по требованиям формы 421-пр с книгой прайсов.
Что мы готовы реализовать в период использования лицензии?
расширение списка полей при загрузке позиций, если требуется вести свои классы продукции и другие дополнительные поля;
– создание Справочника МТР — нормализация и обогащение наименований продукции до уровня однозначной идентификации поставщиками, проверка наличия товара на рынке, при необходимости замена на аналоги, подбор поставщиков в нужном регионе, расстановка КСР, единиц измерений и других данных;
– нормализация и обогащение позиций — формирование полного (дублирующего) наименования с учетом всех необходимых характеристик для запроса поставщикам;
поиск поставщиков и производителей в нужном регионе;
– формирование реестра опросных листов и их классификация;
настраиваемая выгрузка отчета под требования организации;
интеграция с другим программным обеспечением под заказ;
персональное обучение сотрудников с выдачей сертификата пользователя;
– последующее получение ДПО по направлению конъюнктурный анализ;
техническая поддержка по любым вопросам.